Не просто телеком: Beeline Казахстан о внутренней разработке, IT-продуктах и DevOps

716

Beeline Казахстан – одна из первых компаний, присоединившихся к HireBee Kazakhstan как работодатель. Мы продолжаем делиться новостями и интересными проектами наших партнеров на HBMedia.


6-7 ноября в Алматы Beeline Казахстан провел DevOps Beeline Day, на котором все желающие, заинтересованные в IT-разработке, могли познакомиться с практикой DevOps и отделом разработки компании. Мы побывали на мероприятии и узнали, как Beeline Казахстан адаптируется к вызовам цифрового времени, как развивается отдел внутренней разработки и какие кадры всегда в высоком спросе.

О развитии внутренней разработки

Александр Пузеев, руководитель службы разработки цифровых продуктов

Два года назад мы в Beeline почувствовали, что уже не можем отдавать продукты на аутсорс и ждать от месяца до полугода внедрения малейших изменений.

Шесть месяцев на кнопочку в приложении – трата времени, на которую у современной компании нет ресурсов. Так в Beeline появилась внутренняя разработка – мы не могли отставать.

Beeline – это не только телеком, у нас есть интересные продукты, выведенные внутренней разработкой. Это корпоративный сайт beeline.kz, приложение My Beeline и маркетплейс shop.beeline.kz, где мы продаем телефоны и тарифные планы. На самом деле это целая грань бизнеса, которую мы активно развиваем.

Бешеная конкуренция рынка смотивировала нас не стоять на месте. Очень скоро мы поняли: нужно переходить с классического подхода в разработке к гибкому. Классический подход последователен – сначала ТЗ, потом дизайн, архитектура, разработка, и через год можно получить продукт. Если раньше это всех устраивало, то с развитием интернета, а следовательно и конкуренции, год стал слишком долгим сроком. Так появились гибкие методологии, включая всем известный agile.

Мы провели обучение сотрудников, перестроили процессы и до сих пор постоянно вносим изменения в командную организацию. Например, в какой-то момент мы захотели не только быстрее разрабатывать продукты, но и быстрее доносить их до клиента, быстрее вносить изменения. Нам потребовались DevOps-инженеры.

О DevOps в Beeline

Азамат Бегалиев, старший DevOps-инженер

DevOps – это течение или философия, которая появилась в результате изменения подхода к работе в разработке. Задача DevOps-инженера – как можно быстрее донести изменения в продукте до клиента.

Процесс построен так, что разработчик пишет приложение, а потом отправляет системному администратору, который должен закинуть его на сервер. Между этими действиями могут пройти сутки, по истечению которых сисадмин может вернуть все назад, потому что где-то прошла ошибка. DevOps оптимизирует эти действия в одну цельную линию.

DevOps-инженер – одна из новых профессий, которые появились совсем недавно. Каждый день надо учиться, иначе поезд уедет без тебя.

Ежедневно я уделяю 30 минут до и 2 часа после работы, чтобы проходить курсы, которые мне предоставляет компания и читать готовые решения программистов со всего мира.

У меня постоянно возникают новые задачи, и это всегда интересно. Я контактирую и с девелоперами, и с админами. Я – соединяющее звено, разрушитель стен, частица взаимодействия. Я оптимизирую работу и ускоряю процесс.

О нехватке кадров на рынке и условиях работы

Марат Жунусов, руководитель службы по agile-трансформации

Мы видим, что на рынке не хватает профессиональных кадров: и разработчиков, и DevOps-ов. Поэтому решили проводить тематические мероприятия для tech-комьюнити города, чтобы внести вклад в его развитие и культивировать критическое количество людей, которые этим интересуются.

Рынок испытывает нехватку в предложении. Утечка кадров за границу – большая проблема для всех технологичных компаний Казахстана.

На наше мероприятие зарегистрировались более 300 разработчиков, Dev-Ops-ов и сисадминов. Спикер Павел Селиванов из SouthBridge рассказывал о предыстории профессии, показывал инструменты и проводил практические занятия. Внутри компании мы также всегда следим, чтобы у сотрудников были актуальные знания, и заботимся об их обучении.

Работать в Beeline довольно комфортно. Мы совмещаем плюсы большой корпорации (мед.страховка, белая зарплата, гибкий график) с элементами стартапа (скорость принятия решений, отсутствие бюрократии). Команды сами принимают решения, никакие указания сверху не спускаются. Есть задача – ее надо решить, а как – решение и ответственность ребят. Это отличный мотиватор создавать качественные продукты.

Отдельный мотиватор для нас – это результаты. Например, у всех менеджеров официальных офисов обслуживания Beeline есть планшеты с приложением, которое разработала наша команда. Около 300 000 абонентов обслуживаются в офисах ежемесячно. Их обслуживают быстро, благодаря работе нашей команды.

Наша цель – забрать все продукты на внутреннюю разработку, как можно быстрее адаптироваться под постоянно развивающийся рынок, и увеличивать в бизнесе долю цифровых продуктов.

Сейчас в подразделениях, которые так или иначе связаны с IT-разработкой, работает более 200 человек, включая около 70 разработчиков. К тому же есть отделение BigData, которое так же имеет многообещающую траекторию развития.

Beeline уже давно не просто телевышки.

Узнайте больше о Beeline Казахстан на HireBee.kz!


Оставайтесь с нами на HBMedia, чтобы первыми узнавать о новостях и проектах наших партнеров.