Что бизнесу нужно знать о современных университетах?

Мы побывали на панельной дискуссии на Eurasian HR Leadership Forum 2019, на которой Эндрю Вахтель, ректор университета Нархоз, и Мадина Карсакбаева, проректор по корпоративным коммуникациям AlmaU, рассказали о том, что является продуктом современного университета и какие партнерские отношения может выстроить бизнес с высшими учебными заведениями.

129
бизнес и университет

1. Университет – не просто студенты, и выпускники не единственный его продукт.

В новом веке университеты уже давно отошли от старой модели существования – прием и выпуск учеников. Помимо более традиционных исследовательских проектов университеты разрабатывают различные решения для бизнеса, которые могут развивать и давать дополнительный толчок к развитию компаний. Например, уже сейчас университеты создают специальные курсы для обучения  тем навыкам, которые нужны конкретной компании. Таким образом бизнес получает готовых специалистов.

2. Университеты не должны учить всех быть лидерами

Да, именно так. 90% процентов общества не могут быть лидерами, иначе общество перестанет существовать. И даже прирожденные лидеры не могут и не должны все время оставаться на передовых позициях. Надо знать, когда команде нужен ведущий, а когда стать ведомым или исполнителем.

Студенты должны учиться понимать, что такое проблема, как на нее смотреть, быть гибкими, ориентироваться в потоке информации, уметь отстаивать свое мнение и слушать чужое. Университет не должен учить быть лучше всех, он должен учить коммуницировать с обществом (soft skills) и быть эффективной его единицей.

3. Сообразование – новый черный

Компаниям давно пора понять, что университеты не предоставляют в своих выпускниках готовый продукт. Потому что такого понятия больше не существуют. В обычной программе бакалавриата университеты не должны и не могут удовлетворять актуальные запросы компаний. Потому что то, что бизнесу нужно сегодня, еще вчера оставалось незамеченным, а завтра, скорее всего, опять перейдет на второй план. Мир, а вместе с ним и тренды, меняются слишком быстро, чтобы подстраиваться под каждый новый запрос. Но решение есть.

После второго курса студенты могут начинать стажировку. И тогда компании смогут обучать тому, что нужно им, а университет давать то, что обязаны дать они. Таким образом возникает синергия, благодаря которой студент становится наиболее конкурентноспособным.