Как снизить затраты на рекрутинг?

265

Практически во всех индустриях развивается тренд трудного рекрутинга. Найти хороших специалистов становится труднее с каждым днем, а чтобы удерживать таланты на месте, приходится применять все более дорогостоящие инструменты.

Согласно статистике, в США цена одного нанятого сотрудника составляет чуть больше 4000 долларов. Сюда входит зарплата рекрутера, создание карьерного сайта, размещение вакансии на карьерных платформах, и затраты на скрининг кандидатов.

Все эти факторы уже прописаны в вашем бюджете и легко отслеживаемы, но есть парочка нюансов, учитывая которые можно сэкономить на рекрутинге и принести профит компании.

Потерянная продуктивность из-за незакрытых вакансий

Каждый день, пока в вашей команде есть открытые позиции, вы теряете продуктивность и прибыль. То есть если в команде продажников не хватает одного из менеджеров, вы уже потеряете в продажах. Потому что сотрудники попытаются взяться за обязанности нехватающего звена в команде, отвлекутся от своих задач, и их внимание рассеется.

Чтобы снизить затраты, в таком случае вашим HR-менеджерам надо сделать процесс более эффективным. Одним из таких путей может быть перевести коммуникации на мессенджеры. Не все проверяют почту или берут незнакомые номера, а вот без мессенджеров мало кто обходится. Так вы ускорите процесс найма.

Ресурсы и время, потраченное на кандидатов, которые точно не подойдут

Очень часто HR-менеджеры просматривают каждое резюме, которое пришло на открытую вакансию. Но половина из них это люди, которые точно не подходят ни под вакансию, ни под компанию в целом.

А если неподходящий кандидат каким-то образом (а скорее из-за усталости и невнимательности рекрутера) пройдет в следующий этап интервью, это еще большие затраты времени и ресурсов, которые могли бы быть потрачены на другие задачи, ведущие к прибыли и процветанию бизнеса.

Чтобы избежать подобных ошибок, нужно найти автоматизированное решение, которое проведет первичный скрининг кандидатов. Например, платформа HireBee.kz работает на основе искусственного интеллекта. Алгоритмы ИИ проанализируют вашу размещенную вакансию и выдадут вам список кандидатов с индикатором процентного соотношения, где 100% – идеальный кандидат. Таким образом, вы сразу можете откинуть 80% кандидатов и сосредоточиться на оставшихся 20%. Экономия времени и ресурсов.

Время, потраченное на то, чтобы ввести нового сотрудника в курс дела

Никто не начинает первый день на работе с полного погружения в процессы. Есть тренинги, инструкции и так далее. И каждый день, пока новый сотрудник привыкает к новой компании, вы теряете в прибыли и продуктивности.

Попробуйте закончить все бюрократические работы до первого рабочего дня нового сотрудника. Выдайте ему все инструкции и информацию о компании заранее. Это придаст ему мотивации все изучить и не отвлекаться, а потом уже на практике проверить все пункты. Так, с первого дня вовлеченность нового сотрудника будет намного выше.


Зарегистрируйте компанию на HireBee.kz, сократите расходы на рекрутинг и увеличьте продуктивность.