1. Поколение Z уже здесь, за соседним рабочим столом.

Детки, родившиеся в 1995–1997 годах уже выросли, окончили университет и уверенно занимают свои позиции на рынке труда. Оксана Волошина, управляющий директор по работе с людьми «Альфа-Банк», рассказала, что в компании 18% сотрудников, а это более 400 человек – как раз представители центениалов. Причем с прошлого года этот показатель вырос на 7%.

В Beeline Kazakhstan цифры немного меньше – 12,8%. Но Тахмина Кодири, HR&OD Director, уверена, что цифра будет быстро расти. Сейчас новое поколение занимает стартовые позиции в продажах, call-центре и digital-ориентированных подразделениях. При этом, не отходя от мирового тренда, явно видна популярность IT-специальностей.

2. Они другие, но с ними можно договориться.

Оксана Волошина признается, что замечает явные отличия нового поколения. Они выросли в цифровую эпоху, не знали мира без телефона, интернет для них данность, а потому они не видят различий между виртуальностью и реальным миром.

Тахмина Кодири добавляет, что у поколения Z нет кумиров и идеалов, они не согласны признавать чей-то авторитет, если сами не удостоверились в его легитимности. Они в два раза больше времени проведут, проверяя компанию, исходя из разных сторон оценки, но и лояльность их в два раза выше поколения Y. С ними не нужно работать, с ними нужно сотрудничать и договариваться.

При этом развиваться и обучаться чему-то новому – одно из главных характеристик поколения, потому что это проявление свободы и расширения границ. И это не может не радовать работодателя. Единственное, что компаниям надо сделать, это найти вид обучения, интересный молодежи. Тахмина Кодири рассказала, что в Beeline при обучении молодежи используют мобильные гаджеты, короткие информативные видео и интерактивный контент.

3. Поколению Z важны ценности и динамика развития компании.

Будучи лояльными сотрудниками, молодому поколению очень важно, чтобы компания развивалась и имела позитивные прогнозы развития. При этом, центениалам важны ценности компании, они должны совпадать с его собственными и отражать запросы нового мира.

Одно из главных потребностей нового поколения – желание изменять мир к лучшему, помогать, решать проблему и иметь благую цель. Именно поэтому они часто вовлечены в деятельность волонтерских организаций.