Новое исследование от New York University и Wharton School удивляет своими результатами: согласно выводам, предприниматели, которые начинают бизнес в одиночку, наиболее успешны чем те, что создают партнерства.

Это, конечно, в корне отличается от того, во что мы привыкли верить. Ведь мы не можем преуспеть во всем. Кто-то хорош в маркетинге, кто-то в финансах. Вы можете быть отличным продажником, но ничего не понимать в диджитал-маркетинге. Поэтому мы и создаем партнерства с теми, кто дополняет наши слабости, чтобы создать успешный бизнес. Это звучит логично даже для экспертов. Ведь принято полагать, что инвесторы вкладываются в проекты, основанные командой.

Jason Greenberg из New York University и Ethan Mollick из the Wharton School разослали анкеты более 65 000 владельцев бизнесов, запустившихся на Kickstarter за последние семь лет.

Более 10 000 ответили на все вопросы рассылки. Исследователи сузили фокус только до тех проектов, которые искали инвестиции, достаточные, чтобы открыть функционирующий бизнес. Осталось 3 526 компаний.

На первый взгляд все было как обычно. Инвесторы больше вкладываются в команды, чем в одного бизнесмена, и команды действительно собирают больше инвестиций. Но если вы думаете, что это означает, что они будут более успешными, вы ошибаетесь. Даже несмотря на то, что бизнесы с несколькими основателями начинали с большим количеством стартовых инвестиций и связей, одиночные бизнесмены оказались более приспособленными к выживанию и даже зарабатывали больше.

Почему?

Два и больше человека стоят больше одного, особенно, если основатели не стесняются в зарплатах. Плюс накладываются расходы на офис, телефонию, командировки, умноженные на 2 и больше.

Разделение власти и лидерство тоже имеют свой вес. Да, начиная с двумя-тремя партнерами, предприниматели расширяют экспертизу, но ведь экспертов можно и нанять. А вот принимать быстрые решения – очень важный фактор для молодого бизнеса – не всегда возможно с нескольким партнерами. Особенно, если все трое боятся идти на риски.

Конечно, сложно проследить причинно-следственные связи в таких исследованиях. С одной стороны, команда партнеров может обойти ту ошибку, которую совершит одиночка, потому что угол обзора намного шире. С другой стороны, одиночный бизнесмен изначально понимает всю ответственность, не боится ее, и будет более внимателен и замотивирован.

Еще больше исследований нужно провести, что понять природу и первопричины успеха, но пока данные таковы – одиночные предприниматели более успешны, чем команды основателей.