Сопроводительное письмо – это ваш шанс рассказать о себе не просто позициями в компании и описаниями обязанностей, а действительно раскрыть потенциал, показать экспертизу и сильные стороны. Работодатель просит написать письмо, когда хочет, чтобы вы ему сказали «Я – лучший кандидат». Вот несколько советов, как это сделать.

1. Не пересказывайте резюме

Alison Green в своей статье на The Cut, упоминает, что 98% соискателей совершаются ужасную ошибку и просто пересказывают в письме все, что есть в резюме. Поймите, к рекрутеру от вас придет три листа бумаги – 2 страницы резюме и 1 страница сопроводительного письма. Так зачем же ему читать одно и то же в обоих документах? Не упускайте шанс сказать нечто большее, релевантное к позиции.

Например, вы подаете на позицию, где необходимо быть внимательным к деталям. Напишите в письме, как ревностно вы относитесь к разноцветным стикерам в своем ежедневнике и отмечаете ими новые встречи, записи к врачам и рабочие обязанности. Это не включишь в резюме, но это прекрасная деталь в сопроводительном письме, которая расскажет о вас чуть больше строчки «внимательны к деталям».

Не стесняйтесь рассказывать все детали, в которых вы достигли совершенства. Может быть, на старой работе вам всегда доверяли проверять счета или вы могли быстро отредактировать длинный документ. Все это имеет значение.

2. Говорите о неловких деталях

Бывает, что вы подаете на позиции в сфере, где у вас нет большого опыта. Или вы видите, что ваша квалификация не достает до должного запрашиваемого уровня. Или наоборот, очевидно, что профессионально вы уже прошли эту позицию, но решили вернуться к ней в новой компании. Говорите об этом. Напишите, почему, как, зачем, когда. Ответьте на все вопросы, объясните свои действия, убедите, что это не препятствие, и вы абсолютно уверены, что сможете справиться.

Дайте рекрутеру шанс узнать об отличном кандидате, прежде чем он перекинет вашу кандидатуру в папку «Не подходит». Опять же, в резюме такого не напишешь – оно, наоборот, только создаст поле для сомнения. А вот сопроводительное письмо прекрасно все объяснит.

3. Будьте дружелюбны

Не нужно погружаться в формальность и использовать только профессиональный сухой язык. Конечно, есть компании, в которых это до сих пор необходимо, но в большинстве своем рекрутерам понравится, если вы будете чуть более неформальными. Пишите так, как будто пишите письмо коллеге, который вам очень нравится, но которого вы не знаете достаточно близко.

4. Не ленитесь писать новые письма

Не думайте, что если вы написали одно удачное сопроводительное письмо, то его можно отсылать на все вакансии. Для каждой вакансии нужно составлять новое персонализированное. Конечно, если вы подаете на одну и ту же позицию в разные компании, то общие слова подойдут везде. Но всегда старайтесь найти детали, которые можно сделать уникальными для каждой из вакансий. Простой тест: спросите себя, если закрыть ваше имя и компанию, можно ли выдать это письмо за любого другого кандидата для любой другой вакансии? Если да, то переписывайте. И даже не думайте лениться.

5. Страница – не больше, не меньше

Бывает, что приходит вдохновение и хочется рассказывать и рассказывать, но помните, что у рекрутеров таких писем – сотни, а читать больше одной страницы может быть не всегда интересно. Однако не останавливайтесь на одном-двух параграфе – так вы дадите неверное впечатление, что вам не о чем рассказать. Сложно, да, но возможно. Помните – одна страница.