Поскольку HR-сфера и рынок труда активно развиваются, то этими направлениями все чаще стали интересоваться IT-разработчики. При управлении человеческими ресурсами в компании всегда необходимо иметь огромный массив данных, с помощью которых можно было бы отслеживать поведенческие алгоритмы, строить прогнозы и предлагать эффективные решения. Но, к сожалению, эти данные часто недоиспользованы, считает CEO проекта Hire Bee Kazakhstan Константин Куница. «Поэтому мы решили разработать платформу hirebee.kz, которая в будущем поможет исправить ситуацию», – пояснил он.
Она представляет из себя HR-маркетплейс, работающий на основе искусственного интеллекта.
«Создавая платформу, мы вдохновлялись западными проектами, отслеживали общемировые тренды. С ее помощью мы намерены разрабатывать технологии, которые раскроют потенциал людей, ускорят рост бизнеса и позитивно повлияют на развитие рынка труда стран, где мы присутствуем», – отметил наш собеседник.
В создание проекта было вложено $500 тыс.– это частные инвестиции.
«Деньги были направлены не только на разработку сайта, но и на содержание команды разработчиков, маркетинговые кампании, digital-продвижение. Например, сейчас большая часть бюджета тратится на цифровую рекламу проекта на территории Казахстана. Наша платформа впервые стартовала в Армении в 2016 году, а в 2018-м получила премию «Стартап года». В Казахстане платформа запустилась в апреле 2019 года, тогда же был открыт модуль регистрации пользователей сайта», – рассказал Константин Куница.
В настоящее время на казахстанском HR-рынке недооценен такой ресурс, как Bigdata. Аккумулируется очень много данных о поведении соискателей, работодателей, складываются определенные тренды, но никто не агрегирует эту информацию. Константин Куница с командой решили исправить ситуацию и создать платформу, которая поможет не только соискателям и работодателям находить друг друга.
«Например, через наш сайт соискатели смогут находить информацию о тренингах, которые проходят в мире, повышать свой интеллектуальный уровень», – поделился он.
С помощью искусственного интеллекта в зависимости от поведения претендента на вакантное место (какими вакансиями он интересовался на сайте, какие тренинги на нем проходил и т.д.) ему предлагаются различные варианты трудоустройства.
Например, если человек имеет образование маркетолога, но интересуется тренингами по журналистике, просматривает вакансии редактора, то ему автоматически будут предлагаться вакансии в сфере журналистики. Команда также активно использует социальные сети, где таргетированно размещает предложения партнеров. Платформа имеет шесть вкладок: «вакансии», «тренинги», «компании», «HBMedia», «для компаний» (для регистрации организаций) и «для соискателей» (для регистрации пользователей).
«Все наши партнеры могут размещать на сайте вакансии и обучающие программы. Отдельно мы приглашаем тренинговые компании и тренеров, в том числе мировых,которые могут делиться контентом. Например, мы сотрудничаем с EDx, Udemy, Coursera. Для того чтобы запустить процесс поиска работы и отслеживать интересные вакансии, соискателю нужно зарегистрироваться на платформе. Своим резюме можно поделиться через самые востребованные мессенджеры по поиску работы», – делится Константин Куница.
С помощью платформы HR-менеджеры смогут сэкономить свое время, ведь многие процессы на ней автоматизированы, пояснил он.
«Теперь им не надо просматривать тысячи резюме – система покажет наиболее подходящих кандидатов в процентом соотношении. Их можно будет пригласить на интервью, сообщить о прохождении на следующий этап отбора, оставить комментарий на будущее и даже оценить, тем самым помогая своим коллегам в выборесотрудников», – отмечает он.
Компания должна раскрыться
Во вкладке «компании» представлена информация об организациях. Вкладки «вакансии» и «компании» специально разделены, потому что пользователи не всегда заходят на рекрутинговый сайт для поиска работы. Соискатели – активная аудитория, которая интересуется тем, какие возможности есть на рынке с точки зрения карьерного роста, профессионального развития, отслеживания информации от топовых работодателей. В настоящее время многие компании начали задумываться о позиционировании собственного бренда.
«На нашей платформе организации могут заполнять свои профили, разместить фото, информацию о своем бренде, команде, описать один день из жизни своего сотрудника, добавить видеоролик. Этой информации недостаточно на рынке. HR-специалист может самостоятельно управлять контентом, делиться в соцсетях. Медийный раздел сайта позволяет получать информацию о том, что происходит на рынке РК в HR-сфере: о лидерстве, развитии, интересных кейсах», – перечислил Константин Куница.
У платформы есть свой пул журналистов, которые будут формировать контент страниц работодателей. Нужно, чтобы организации предоставляли как можно больше информации и фото о себе, о том, чем живут их сотрудники, добавил он. Хотя на рынке проходят рекрутинговые форумы, приезжают спикеры из-за границы, но нет постоянного обмена актуальной информацией. И нет интернет-ресурса, который бы сообщал, с какими ситуациями, проблемами приходится сталкиваться HR-специалистам, как они их решают.
«Одна из целей нашей площадки – создать HR-экосистему, которая не ограничится размещением вакансий и резюме», – отметил наш собеседник.
Чем еще полезен искусственный интеллект
Как же работает искусственный интеллект на платформе. Все алгоритмы платформы для пользователей работают идентично: отслеживается несколько уровней данных и аналитики. Первый уровень – искусственный интеллект автоматически мониторит ключевые слова резюме и сопоставляет их с вакансиями работодателей. Таким образом,сопоставляется степень совпадения резюме и вакансий – это облегчает процесс рекрутинга. Второй уровень – система отслеживает поведение пользователя на платформе: какие статьи, вакансии, тренинги он просматривает, насколько долго задерживает внимание на той или иной информации, с каких сайтов приходит.
«И учитывая это, соискателям и работодателям предлагается релевантная их поведению информация. Третий уровень – отслеживается реакция пользователей сайта на резюме. Например, если HR-специалисты компаний несколько раз просматривали какое-то резюме, оценивали его, то эта информация будет отображаться в рейтинге резюме. Чем активнее соискатель будет на нашей платформе, чем больше информации в его резюме, тем выше его шанс найти работу», – пояснил Константин Куница.
Рекомендации прибавят вес резюме
Также на сайте есть поле, с помощью которого прежние работодатели могут оставить рекомендации по соискателям, разместившим свои резюме на сайте.
«Мы планируем сделать это поле интерактивным, чтобы навыки соискателя мог подтвердить его прежний работодатель, отреагировав на упоминание о нем в резюме через социальные сети или почту», – добавил собеседник.
В отличие от других рекрутинговых сайтов работодатель не сможет связаться с соискателем, если тот этого не пожелает.
«Дело в том, что наша платформа целенаправленно придерживается партнерской политики, поэтому контакты соискателя и работодателя не отображаются. Для того чтобы компания связалась с человеком, ей нужно сначала отправить ему запрос через нас – для этого необходимо всего лишь нажать на кнопочку. И если человек его примет, то диалог будет налажен. Это сигнализирует о лояльном отношении соискателя к потенциальному работодателю, который отправил запрос», – сказал он.
Для работодателей платформа предлагает несколько тарифов: от 57 тыс. тенге до 1,9 млн тенге за годовое обслуживание.
«Мы постепенно будем исследовать HR-рынок. Повторюсь, в Казахстане в рекрутинговом сегменте очень много информации, огромный массив данных, но его никто не обрабатывает. Мы же планируем решить эту проблему», – заключил Константин Куница.
Автор: Анна Видянова