Когда вы пытаетесь заинтересовать работодателя, может возникнуть реальная проблема: как найти правильный баланс между стратегическим хвастовством и взвешенным смирением? Попытайтесь использовать следующие советы.
Упростите резюме
Многие думают, что резюме – это пересказ вашего жизненного пути, и не могут быть более ошибочны. В резюме должны быть только релевантные, относящиеся к вакансии, интересные для конкретного работодателя вещи. Если не привлечете внимание четким сконструированным резюме, то и продавать, собственно, будет нечего.
Будьте конкретны
Сторителлинг особо важен, если первый контакт с работодателем происходит через почту или сопроводительное письмо. Расскажите историю о себе, в чем вы заинтересованы и что ищете в жизни. Рассказывайте интересно, рассказывайте так, чтобы хотелось услышать/узнать больше. Но не уходите в глубокие воды, сразу говорите, в какой позиции вы заинтересованы и объясните, почему вам нужно назначить интервью.
Не посылайте одинаковые письма в разные компании – шаблонные сообщения сразу заметны и создают отталкивающий эффект.
Краткость – сестра таланта
Не зря есть понятие “Elevator pitch” – нужно успеть продать себя в течение нескольких секунд поездки в лифте. Некоторые же считают, что рекрутеры будут тратить 30 минут своего времени, чтобы выслушать или прочитать полную биография. Рассказать надо то, что будет интересно компании, а не о двухмесячной подработке в старшей школе.
Лучше подумайте о значимой концовке – ведь это то, что о вас запомнят. Подведите к тому, почему вы идеальный кандидат и спасете всех от головной боли.
Не забывайте о подаче
Иногда кандидаты прописывают питч, но не репетируют вслух перед зеркалом. В очень многих случаях живое выступление отличается от прописанного сценария. Вы должны знать, как звучат слова, которые вы написали, с какой скоростью вы их проговариваете и где ставите паузы.
Не забывайте о Soft Skills
Иногда у вас нет подходящих профессиональных навыков для позиции, попытайтесь связать зоны ответственности, прописанные в вакансии, и ваши навыки. Ответственность, работа в команде, эмпатия и так далее.
Продавайте себя как решение
Компании нанимают новых людей, потому что у них есть проблема, которую надо решить. Станьте этим решением. Узнайте, чего именно не хватает бизнесу и предлагайте и показывайте, как вы сможете это исправить.