Экспертное мнение: Аутплейсмент как инструмент поддержания HR-бренда в кризисный период

1389

Екатерина Пурик, HR-консультант компании

«Дмитрий Чуприна & Партнеры»

Зачем нужно развивать свой hr-бренд?

  • Чтобы в компанию устраивались лучшие из лучших, профессионалы своего дела.
  • Чтобы лояльность Ваших сотрудников была на высоком уровне, все держались за свою работу и выкладывались на 100%.
  • Чтобы компания росла и развивалась, за счет квалифицированной, продуктивной, дружной команды.

Эти причины отличный повод задуматься о развитии HR-бренда в Вашей компании. 

А что сейчас?

Сейчас же мы находимся в сложной ситуации, многие компании прибегают к сокращению персонала. Это может очень сильно ударить по имиджу компании и лояльности оставшихся сотрудников (увольнение других вызовет сомнения: «может я следующий?», «мы всего лишь расходный материал?»). Чтобы этого не произошло, можно прибегнуть к такому инструменту, как аутплейсмент (англ. outplacement). т.е. к мероприятиям, направленным на помощь уволенным сотрудникам по дальнейшему трудоустройству.

Для начала давайте рассмотрим, какие он несет выгоды. Во-первых, поможет расстаться с сотрудниками на более-менее позитивной ноте, а значит не будет таких последствий, как судебные иски, негативные отзывы и слухи, порочащие имя компании. Во-вторых, уровень тревожности оставшегося персонала не будет зашкаливать, они будут понимать, что компании дорожит и заботиться о своих сотрудниках. В-третьих, компания заработает имидж добропорядочной и социально ответственной структуры. И в дальнейшем, когда наступит оттепель, у компании будет возможность вернуть уволенных сотрудников (если они были ценны для компании) и возможность привлечь новых талантливых и эффективных специалистов. 

Что можно предложить уходящим сотрудникам? 

Существуют различные методы и подходы в организации процесса аутплейсмента. Все зависит от возможностей компании. Стоит обратить внимание на две сферы: карьерную и личностную. 

Помощь компании в карьерной сфере может заключаться в:

  • Оценке компетенций специалиста, для понимания его потенциала и сфер, которые необходимо развивать, чтобы претендовать на ту или иную должность.
  • Консультациях по ситуации на рынке, на какие должности специалист может претендовать, по составлению грамотного и продающего резюме, как пройти собеседования.
  • Продвижении специалиста на рынке (через кадровые агентства, знакомых, партнеров).

Что касается личностной сферы, то очевидно, что потеря работы — это большой стресс для любого человека. Поэтому в этой части необходима психологическая поддержка либо со стороны профессионального психолога, либо хотя бы со стороны руководства. Будьте готовы выслушать человека, возможно его реакция будет довольно эмоциональной. Но работодателю нужно оставаться сдержанным и спокойным. Важно дать понять человеку, что проблема не в нем, что так сложилась ситуации на рынке, что он может обратиться за помощью, что есть другие возможности и перспективы. 

Для того чтобы сгладить ситуацию и расстаться на более-менее хорошей ноте, можно также организовать «прощальный вечер» для уходящих сотрудников. Где руководство компании может подчеркнуть, какой вклад в развитие компании внес каждый, поблагодарить людей, предложить помощь. Тем самым еще раз показав, как они ценны были для компании. 

Отличным кейсом, того как можно справиться с проблемой массового сокращения, является пример компании Airbnb. Им пришлось попрощаться с 25% персонала, но они сделали это очень красиво, уважительно и оказали реальную поддержку уходящим.  Руководство компании озвучило, как им больно расставаться с сотрудниками, объяснило причины, предложило хорошую материальную компенсацию, продление медицинской страховки и помощь в трудоустройстве. 

Их программа аутплейсмента включила:

  • Запуск публичного сайта, куда можно разместить свое резюме и портфолио.
  • Часть рекрутеров компании перенацелили с поиска кандидатов, на помощь в трудоустройстве; 
  • Заключение договора с компанией, которая оказывает помощь в карьерном планирование и переквалификации;
  • Предложение всем оставшимся сотрудникам оказать посильную помощь коллегам найти новое место работы;
  • Возможность оставить себе рабочий ноутбук. 

В завершении, отмечу, что за черной полосой приходит белая и нужно позаботиться о будущем компании. Имидж и бренд компании как работодателя это огромная составляющая успеха. Потому что человеческий ресурс одна из главных составляющих прибыли и роста компании. Необходимо предпринять все возможные меры, вложить усилия и ресурсы, чтобы получить отдачу в виде хорошей репутации и сильной команды.

Powered by staff.am.