Семь советов для развития карьеры

1280

Почему уметь нестандартно мыслить важнее, чем зацикливаться на желании получить повышение.

Раньше считалось, что если вы будете много работать и задерживаться допоздна, то вы получите повышение. Но мир изменился, и теперь, чтобы добиться карьерных успехов, необходимо уметь действовать более тонко, подстраиваться и сотрудничать.

Автор: Баян Адамова, менеджер по развитию и планированию бизнеса и проектного офиса, Филип Моррис Казахстан, Голоса перемен

Помните, что ваша карьера может развиваться по-разному, например «вертикально» при повышении или «горизонтально» при расширении ответственности в рамках одной должности.

Итак, как же развивать свою карьеру в условиях нестабильного после пандемии мирового рынка? Вот мои семь советов, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице, независимо от того, на каком этапе вы сейчас находитесь.

Помните, что карьера — это путь к познанию себя

Если вы будете думать только о том, как достичь вершины, эта дорога может быть долгой и сложной. Чтобы действительно понять, чего вы хотите добиться, поработайте в разных отделах, исполняйте новые обязанности и попробуйте себя в других должностях. Если вы позволите себе развивать карьеру горизонтально, то при удачном стечении обстоятельств вы можете обнаружить, что у вас хорошо получается делать то, чего вы совсем не ожидали.

Я работаю в компании уже больше двадцати лет. Я начинала с должности сотрудника по административным вопросам и даже не знала, чего я хочу добиться. Но для того, чтобы разобраться в себе, необходимо время, и это нормально. Когда вы чему-то учитесь, вы понимаете, что у вас хорошо получается и чем вам хочется заниматься, а чем нет.

Просите обратную связь у правильных людей

Обратная связь не всегда бывает полезной. Выбирайте с умом. Спросите себя, действительно ли «советы» определенных людей способствуют моему развитию? Найдите тех, кто знает свое дело, активно обращайтесь за обратной связью не просто к менеджерам, а к настоящим лидерам, так как их отзывы могут сильно помочь развитию вашей карьеры.

Распознайте у себя «синдром самозванца» и избавьтесь от него при помощи здравого смысла и медитации

Этот надоедливый голос в вашей голове, который твердит вам, что другие не думают, что вы достойны своих достижений, возможно, никогда не исчезнет. Но стоит научиться его распознавать, а затем, не обращая на него внимания, продолжать приносить пользу вашей компании. Сосредоточьтесь на том, что происходит здесь и сейчас, и оцените, является ли то, чем вы занимаетесь, целесообразным, значимым и полезным для компании. Если вы затрудняетесь с ответом на этот вопрос, спросите друга, коллегу или менеджера.

Возможно, вы не сможете полностью избавиться от синдрома самозванца, но вы можете научиться с ним справляться при помощи медитации, а также станете более уверенными в себе благодаря поддержке дорогих вам людей. Не бойтесь ошибаться.

Разрешите себе терпеть неудачи

Конечно, неприятно совершать ошибки. Но благодаря этому вы можете узнать что-то новое, а также задумаетесь о том, как улучшить вашу работу.

Цените, насколько ваша коммуникабельность приносит пользу команде

Моя карьера началась с работы в отделе кадров, куда я устроилась благодаря моей врожденной способности находить общий язык с другими людьми. Проводя тренинги и общаясь с коллегами, я чувствовала себя в своей тарелке.

Когда я перешла в финансовый отдел, я сосредоточилась на своем обучении и почти не пользовалась своими навыками общения с людьми. Но мой руководитель считал, что финансовому отделу не помешало бы немного человечности, и предложил мне продолжить проводить тренинги и больше общаться с коллегами. Так я поняла, что умение общаться с людьми полезно для работы всей команды, а также придает вам уверенности в себе и улучшает взаимоотношения с коллегами.

Разбирайтесь в профессиональных отношениях, но не отвлекайтесь на «офисную политику», а сосредоточьтесь на результатах

Умение поддерживать профессиональные отношения, безусловно, поможет вам достичь лучших результатов. Однако оно не имеет ничего общего со сплетнями и манипуляциями, которые могут встречаться на некоторых рабочих местах. Если такое поведение не пресечь, то из-за него в коллективе может сложиться токсичная атмосфера, которая будет подрывать моральный дух работников и всячески им вредить.

Вместо этого вам стоит сконцентрироваться на работе и своей команде. Подчеркивайте сильные стороны коллег и реагируйте на токсичное поведение сдержанно, но прямолинейно. Таким образом вы сможете положить конец деструктивному поведению и поможете команде достичь лучших результатов.

Стройте планы, но будьте готовы адаптировать их по ходу дела

Вместе со своим руководителем поставьте четкие цели. Стоит записывать свои цели на будущее, особенно в молодом возрасте. Когда мне было двадцать, я составила для себя долгосрочный план развития своей карьеры. Но я постоянно его корректирую по мере того, как я продолжаю разбираться в сложностях своей сферы работы. Не расстраивайтесь, если что-то не получается с первого раза, а учитесь на своих ошибках, ведь только так вы сможете стать лучше.


Материал подготовлен при поддержке ТОО
“Филип Моррис Казахстан”

Powered by staff.am.