Социальные сети давно вошли в привычную рутину наших жизней. День начинается с того, что мы проверяем, что нового произошло в жизнях наших друзей, знакомых, коллег и родственников, и заканчивается практически тем же самым. И как мы привыкли узнавать через Facebook, в какой стране этим летом побывал бывший одногруппник, так и HR-менеджеры научились составлять общую картину о кандидате через его странички в социальных сетях.
Зная это, вы можете или существенно повысить свои баллы и упростить задачу рекрутеру, или же ввести его в недоумении и отпугнуть. Вот несколько советов, как не испортить еще не начавшиеся отношения с работой мечты.
1. Сделайте закрытый аккаунт.
Если вы хотите оставить личную жизнь личной, а профессиональную – в пределах офиса, поменяйте настройки в разделе конфиденциальности аккаунта. Вам будет комфортно выставлять абсолютно все, что вы захотите, и вы сможете проверять новых подписчиков, не допуская рекрутеров в пределы своего личного я.
Если же вы не хотите закрывать профайл и считаете, что мир достоин быть свидетелем вашей жизни, вам придется скорректировать свое онлайн-поведение.
2. Постарайтесь заполнить био профиля.
Да, придется постараться написать что-то кроме вдохновляющей цитаты (мы тоже любим цитаты, но работу это найти, увы, не поможет). Чем профессиональнее вы сможете описать себя, вашу уникальность, кем являетесь и что умеете, тем выше вероятность попасть в следующий тур отбора на работу мечты.
3. Проведите ревизию старых аккаунтов.
У всех есть старые аккаунты в твиттере, которые мы создавали, еще не разбираясь в социальных сетях, и использовали не по назначению. Избавьте себя от неловких ситуаций и деактивируйте старые аккаунты. Быть высмеянным в офисе из-за смешных детских постов может оказаться положительным исходом событий по сравнению с тем, что в этом офисе можно из-за них же в принципе не оказаться. И все из-за старой забытой странички.
4. Удалите или скройте слишком личные посты.
В определение слишком личных постов могут войти фотографии с вечеринок (веселых вечеринок), шутливые, а иногда, давайте признаемся, и обидные для некоторых групп людей высказывания, использование ненормативной лексики.
Если такие посты все-таки дороги вашему сердцу, их можно просто скрыть или сделать доступными только для близких друзей. Но ни в коем случае не оставляйте их в открытом доступе.
5. Обязательно загрузите качественные фотографии
Хорошие фотографии в профайле нужны не только для популярности в сети и лайков на страничке, ведь они – первое, на что обратит внимание рекрутер. Не ленитесь сделать и загрузить профессиональные качественные фотографии, на которых хорошо видно ваше лицо. Если этот фото-шедевр дополнить профессиональным постом на серьезную тему, это точно произведет хорошее впечатление.
6. Генерируйте правильный контент
В тот момент, когда социальные сети стали доступны каждому, все мы превратились в издателей, журналистов и репортеров. Мы сами выбираем, какими материалами делиться, на какую тему писать посты, на какие изменения в обществе реагировать. Разбавляйте фотографии питомцев профессиональными статьями, делитесь исследованиями, высказывайте мнение, подпишитесь на успешных в вашей сфере людей и берите с них пример. Профессиональному HR-менеджеру понравится, что вы глубоко погружены в тему и разбираетесь в вопросе вне установленных работой рамок.