Привет! Меня зовут Дилрабо Махмудова, мне 25 лет. Закончила университет по специальности «два иностранных языка», имею степень магистра педагогических наук. Сейчас являюсь менеджером по специальным проектам в McDonald’s Kazakhstan.
Дилрабо, расскажи свою историю трудоустройства в компанию?
Про McDonald’s я знала еще со школьных времен, так как имела возможность учиться в Штатах по программе обмена для старшеклассников. Там он на каждом углу, и каждый ресторан всегда был забит гостями. Многие мои одноклассники работали там. Я завидовала тому, что они с 16 лет работали и совмещали учебу. Тогда я тоже мечтала поработать в McDonald’s, мне было интересно одновременно учиться и работать.
Я заканчивала третий курс педагогического вуза, когда узнала, что McDonald’s открывается в Алматы. Вспомнила свою школьную мечту и мой опыт в этой стране. McDonald’s мне напоминал Америку. Изначально я устраивалась только на лето. Ускоренно проходила обучение и через две недели работы меня повысили. Не успела я привыкнуть к должности, как меня объявили кандидатом в менеджеры. Вот такими темпами я развивалась и даже не поняла, как пролетело лето. Но я уже точно знала, что хочу остаться и работать дальше.
Ты одна из первых сотрудников в компании, начинала с самого начала, расскажи, как менялось твое восприятие компании по мере того, как она росла и развивалась. Чувствуешь ли ты изменение позиции нашей компании на рынке за эти 5 лет? Чувствуешь ли ты укрепление лояльности со стороны гостей? И стал ли бренд более узнаваемым?
Мир не стоит на месте, он постоянно совершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии, и чтобы не отставать от этого темпа, наша компания постоянно работает над собой. Отвечать потребностям наших гостей и превосходить их ожидания всегда было и будет нашей целью. Мы идем в ногу со временем и любое новшество появляется сначала в ресторанах McDonald’s. Один из ярких примеров – Table Service (обслуживание за столами), который дает нам возможность создать уникальный, персонализированный опыт для наших гостей. На сегодняшний день ни один ресторан быстрого обслуживания не предоставляет данный сервис, тем более бесплатно.
За 5 лет было открыто 20 ресторанов в городах Алматы, Нур-Султан, Костанай, Актобе, Караганда. С каждым годом удовлетворенность наших посетителей растет, чем мы очень гордимся. И это является доказательством, что наши гости любят McDonald’s. Миллионы гостей, доверяя нашему бренду, возвращаются в рестораны снова и снова, чтобы получить не только высококлассный сервис, но и проникнуться гостеприимством, тёплой атмосферой, которую сотрудники ресторанов радушно создают каждый день. Этого мы добились за счет соблюдения наших высоких стандартов, внедрением новых проектов, усиливая наши сильные стороны и конкурентные преимущества.
Как ты думаешь в каком из направлений проектов ты чувствуешь наибольший потенциал. Какой из них будет пользоваться наибольшей популярностью у гостей?
19 марта из-за пандемии компания перешла на бесконтактную работу на вынос и доставку. Соблюдая все нормы и правила безопасности, мы предлагали нашим гостям воспользоваться услугой McDrive, где не нужно выходить из машины и любимые блюда будут безопасно выданы, и услугой McDelivery, бесконтактная доставка через наших партнеров Chocofood, Wolt, Яндекс.Еда и Glovo. Популярность сервиса McDelivery выросла более чем на 300% в 2020 году. Со своей стороны мы постоянно совершенствуем процессы в наших ресторанах, направленные на улучшение опыта гостей, и внедряем инновационные решения.
10 декабря 2020 мы открыли новый ресторан в г. Нур-Султан с отдельной комнатой для курьеров, ориентированной на McDelivery. Эти изменения направлены на удовлетворение повышенного спроса на доставку и распределение загрузки сети. Учитывая важность социального дистанцирования, компания разделила потоки посетителей и курьеров, открыв для курьеров помещения с отдельным входом, где сотрудники служб доставки могут с комфортом ожидать свои заказы. Такие комнаты позволяют не только обеспечить комфорт и безопасность гостей, сотрудников и курьеров, но и доставить гораздо больше заказов в сравнении с обычным, а также увеличить пропускную способность основного прилавка. Компания планирует развивать новый подход и дальше.
Как ты справляешься со всеми направлениями сразу?
Я отвечаю за такие концепции в ресторанах как McDrive, McCafe, Table Service, McDelivery, а также за реализацию всех новых проектов. Моя основная обязанность— довести идею до реализации в срок, используя все ресурсы и работая с разными отделами. Справляюсь со всеми направлениями сразу, потому что моя работа приносит мне удовольствие, есть поддержка от коллег, сплоченная команда. Люблю свою работу за разнообразие, всегда занимаюсь чем-то новым. Хоть я и являюсь офисным сотрудником, но основную часть времени провожу в ресторанах. Мне нравится, что я постоянно развиваюсь как в профессиональном плане, так и личном.
Безусловно, все мои достижения – это в первую очередь заслуга всей команды McDonald’s. Горжусь, что являюсь частью большой и профессиональной команды.
Нужен ли ресторанный опыт чтобы вести и руководить такими проектами?
Одной из приоритетных задач является обучение персонала. Компания верит, что вкладывая в развитие людей, тем самым растит будущих лидеров, которые через несколько лет встанут у руля компании.
Каждый сотрудник офиса сначала проходит обучение в ресторанах. Сложно понимать работу ресторанов, не поработав и не побыв там внутри. В производственном отделе, считаю, очень нужен опыт работы в ресторане. Я работала в ресторане 2,5 года до того, как перевелась в Центральный офис. Мой опыт в ресторане помогает мне правильно и эффективно вести проекты.
Какие основные факторы успеха есть в компании для развития карьеры?
В МcDonald’s я получила новый жизненный опыт благодаря моим наставникам и руководителям, которые верили в меня и помогали. Мы живем сегодня в лучшие времена, у нас много возможностей, но для того, чтобы быть успешным в компании McDonald’s, всегда нужно стремиться к лучшему и к поставленным целям. При большом желании всегда можно их достичь.
Работая в нашей компании, каждый приобретает неоценимый опыт и знания, которые непременно пригодятся как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Вы видите как быстро, начиная с простого работника, можно вырасти до менеджера ресторана и руководить производством и людьми.
Каких новшеств можно ждать от команды McDonald’s?
Планы на нынешний год у компании амбициозные: год мы начали с открытия первого ресторана в Караганде; запуска новых продуктов: сандвичей, напитков и десертов; запустили GMA (Мобильное приложение), с помощью которого будет проще поддерживать коммуникацию с нашими постоянными гостями и давать им больше возможностей и поводов приходить в наши рестораны; ввод новой программы «Лучший бургер», изменения в процесс и рецепт приготовления бургеров — теперь они станут еще сочнее, горячее и вкуснее.
Что бы ты пожелала гостям и будущим членам команды McDonald’s?
Желаю совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом, покорения карьерных и личных высот!