Миллениалы и поколение Z ежедневно сталкиваются с непропорциональным бременем неопределенности и непредсказуемости во времена пандемии. Они уже получили высшее образование и подбросили в воздух свои выпускные шапочки, но пандемия продолжает подрывать их пуленепробиваемое чувство собственного достоинства и намеченные цели, так как рынок труда и поиск работы остаются ненадежными.
«Миллениалы и поколение Z становятся крупнейшей демографической группой в рабочей силе, поскольку бэби-бумеры начинают выходить на пенсию», – говорит Наташа Маковора, специалист по маркетинговому рекрутингу в The Employer Brand Shop. «Не всегда “Присоединяйтесь к нашей команде” достаточно. На самом деле все происходит немного более тонко».
Помимо обычного приложения, где можно публиковать танцевальные видео, челленджи и другой развлекательный контент, TikTok может стать многообещающей платформой для рекрутинга и поиска работы, захватывая внимание молодых соискателей.
Социальная сеть для публикации видео все еще остается самым быстрорастущим приложением на рынке и продолжает удерживать эту позицию. TikTok становится все более популярным среди работодателей и кадровых агентств в поисках новых талантов, особенно во время COVID-19. Поскольку более 80% пользователей TikTok сообщают, что они стали чаще заходить в приложение во время пандемии, платформа стимулирует рекрутеров и дает им возможность задействовать новые таланты и потенциал на рынке.
Согласно данным Statista, среди 100 млн. пользователей социальной сети, 62% пользователей TikTok моложе 29 лет. Это делает платформу оживленным онлайн-центром для миллениалов с самыми разными талантами и компетенциями.
TikTok как способ рекрутингового маркетинга
Поскольку TikTok продолжает соответствовать своей популярности и репутации среди социальных сетей, приложение открывает множество возможностей для рекрутеров, ведь TikTok можно использовать для продвижения брендов работодателей.
Из-за пандемии многие компании ввели ограничения на найм и заморозили многие должности. Тем не менее, именно в течение пандемии TikTok предоставил новый творческий и инновационный канал для HR экспериментов.
Еще в 2019 году Немецкая городская больница Klinikum Dortmund использовала TikTok для набора медсестер, особенно в то время, когда Германия испытывала нехватку медсестер и других квалифицированных медицинских работников. Эти цифровые инициативы помогли решить некоторые из этих проблем и укрепили присутствие больницы в социальных сетях.
Компании и рекрутеры могут продвигать программы для амбассадоров, наставничества и стажировок. Например, Washington Post использовали TikTok для рекламы своей программы стажировок, используя юмор, чтобы продемонстрировать потенциальным кандидатам более глубокое представление о культуре и опыте компании, а также побудить их подать заявку на участие в программе.
Многие компании в Казахстане также осваивают новую социальную сеть и публикуют свой контент в TikTok.
“Аккаунт в TikTok мы создали около года назад. Контент, в первую очередь, публикуем развлекательный”, – говорит Надежда Козиян, менеджер по талантам Efes Kazakhstan. “Мы рассказываем про возможности, которые есть в нашей компании как для наших сотрудников, так и для начинающих специалистов. Одна из тем – это стажировки в Efes Kazakhstan”.
По словам Надежды, поначалу компания рассматривала TikTok как экспериментальную площадку. Но платформа молниеносно развивается и скоро запустит свой аналог LinkedIn
Recruiter.
“Возможно, это будет инструмент рекрутинга не только поколения Z, так как процент более взрослой аудитории в TikTok растет каждый день”, – говорит Надежда.
TikTok комьюнити
Многие создатели контента обращаются к TikTok, чтобы обучать и вдохновлять представителей поколения Z в непростое время, когда они ищут работу и начинают свой карьерный путь.
HireBee.kz была предоставлена возможность поговорить с лайфстайл тиктокером, Анжеликой Сонг, недавней выпускнице Калифорнийского университета в Беркли, которая приступила к работе в качестве нового сотрудника по продуктам и маркетингу в Google.
«Как американка корейского происхождения, работающая в сфере технологий, для меня чрезвычайно важно, чтобы я делала контент, который не хранит никаких секретов и не скрывает полезную информацию. В первую очередь я создаю контент, чтобы поделиться советами и уловками, которые помогли мне, когда я была студенткой, и это нашло отклик у людей», – говорит Анжелика. «Я создала удивительную сеть девушек, которые меня поддерживают, и мы все помогаем друг другу. Мы любим прозрачность, и, в конце концов, помогаем друг другу зарабатывать деньги!».
Анжелика Сонг набрала более 130 тыс. подписчиков в TikTok, благодаря своим советам об университетах, работе, стажировках и другому контенту.
Казахстанские популярные тиктокеры также активно набирают аудиторию и публикуют развлекательный, обучающий и лайфстайл контент.
Карина Юнусова – одна из представительниц казахстанского TikTok комьюнити. Карина быстро набрала 281 тыс. подписчиков и создала курс по созданию контента и заработку в TikTok.
“С апреля 2020 года по октябрь у меня было около 50-60 тысяч подписчиков. Как только я определилась с тематикой и стала делать обзоры заведений, страница резко собрала просмотры, охваты и аудиторию”, – говорит Карина. “До этого я считала TikTok просто платформой для детей, но наблюдая за экспертами России и следуя их примеру тоже решила развивать свой аккаунт”.
По словам Карины в новой соцсети можно зарабатывать несколькими способами: на рекламе, на своих услугах, на продаже товаров, продаже инфопродуктов, амбассадорстве, а также можно быть менеджером по TikTok и вести аккаунт какой-либо компании или заведения.
В среднем по Казахстану менеджеру по TikTok платят 200 тысяч тенге в месяц.
“Я считаю, что развитие в TikTok – очень выгодно для компаний. Такие компании как Dodo Pizza, Magnum, Gorilla Energy выделились тем, что зашли на эту платформу”, – говорит Карина. “Искать новых сотрудников в TikTok конечно можно, ведь это лидирующая социальная сеть во всем мире. Особенно, если вы хотите найти амбассадора, который станет лицом ваше компании в медиа”.
Работа с кандидатами
Более того, учитывая масштаб деятельности и разнообразие креаторов в TikTok, многие рекрутеры даже находят создателей контента, которые ищут должности, которые они хотят видеть заполненными в своих компаниях. Молодые люди могут использовать платформу, чтобы заявить о себе и направить свои творческие способности, страсть и драйв.
«Если вы амбициозны, TikTok дает людям в глобальном масштабе увидеть, что вы можете предложить компаниям или людям», – говорит Клод Улетт в интервью журналу REWIRE. Улетт была нанята Академией зависимостей в качестве учителя, когда они наткнулись на ее вдохновляющий контент в TikTok, где она рассказывает о своей жизни после тюрьмы и рассказах о саморазвитии.
Tik Tok оказался отличным инструментом для рекрутеров в более «творческих отраслях», таких как искусство, развлечения, маркетинг и социальные сети. Такое отличное понимание творческих процессов может быть чрезвычайно полезно для рекрутеров при принятии ключевых решений о найме.
В целом, сегодня TikTok стал самым современным оружием в арсенале рекрутеров. Это отличный способ улучшить впечатления кандидата, имидж и репутацию компании. Важно привлекать внимание и усердно работать над выявлением и поиском талантливых кандидатов. И так как глобальная война за таланты продолжает влиять на рекрутеров и сотрудников, крайне важно, чтобы они были в состоянии заинтересовать самых лучших и талантливых.