Компании Группы «Верный Капитал» – партнеры HireBee Kazakhstan. Мы продолжаем делиться новостями и интересными проектами наших партнеров на HBMedia.
15 ноября в столице прошел второй ежегодный HR workshop Группы «Верный Капитал», на котором собрались директора по персоналу и HR-менеджеры всех компаний, входящих в состав Группы. Рассказываем о том, как прошел воркшоп, какова его основная цель, а также почему для HR важно работать с данными.
В портфеле Группы «Верный Капитал» – компании с разными бизнес-направлениями в разных индустриях. Это недвижимость, банки, отели, образовательные и производственные учреждения. У каждой из компаний свой путь развития, однако, как отмечает Ерлан Оспанов, генеральный директор Группы, есть общие тренды, к которым можно присмотреться, а профессиональное развитие сотрудников – один из важных фокусов компании.
Ерлан Оспанов, генеральный директор Группы «Верный Капитал»:
«Для топ-менеджера важны не только профессиональные знания, но и система ценностей. Чтобы человек влился в компанию, он должен обладать системой ценностей, которую мы распространяем по всей Группе: профессионализм, доверие и уважение, этичность, лидерство, и результативность. Чтобы работать в едином потоке, очень важно встречаться, обмениваться опытом, знакомиться и развиваться вместе».
Во время воркшопа была создана максимально рабочая атмосфера. HR-директора и специалисты делились лучшими практиками и проектами, которые уже показали свою эффективность.
Яна Ким, Управляющий директор по персоналу Группы «Верный Капитал»:
«Цель HR-воркшопа – объединить экспертизу HR-ов Группы для более эффективной работы как внутри каждой Компании, так и для стратегических HR-проектов Группы. Приятно видеть, что с прошлогоднего воркшопа уже есть первые инициативы: в Beeline Казахстан проходят вебинары по HR, в которых могут участвовать все коллеги.
Один из вызовов для Группы – найти точки соприкосновения, в которых компании могут быть полезными друг для друга. Ведь именно в объединении заключается наша сила.
Когда целая группа выходит с определенной инициативой, это эффективнее, профессиональнее и, уверена, экономнее, что немаловажно».
В течение воркшопа Тахмина Кодири, HR-директор Beeline Казахстан рассказала о корпоративной культуре Beeline и о том, как построение эффективной и здоровой культуры влияет на бизнес и его показатели. Интересные проекты, которые реализовывает Beeline Казахстан вызвали интерес у аудитории. Особенный интерес вызвали проект по созданию Женского Клуба в рамках глобального проекта по многообразию и инклюзивной культуре, проект по созданию единой коммуникационной платформы для сотрудников и проект BeeFlex. В рамках последнего сотрудники могут выбирать удобное для себя расписание, а также работать удаленно: из дома, кофейни и даже другой страны. Тахмина отмечает, что, конечно, не все компании и не для всех должностей в компании можно адаптировать этот альтернативный подход к работе, но надеется, что выступление было полезным и послужило примером успешного HR-кейса на рынке Казахстана.
«Подобные мероприятия — это площадка, где мы можем обмениваться мнениями и лучшими практиками в области управления людьми. Воркшоп носит в себе и образовательный контент, каждый год мы изучаем новые тренды. В этом году, например, актуальным было ознакомление с одним из самых важных трендов, people analytics: как с этим работать и как данные могут быть использованы для принятия решений бизнесом».
Еще одним успешным кейсом в HR поделились представители Forte Bank, презентовав well-being проект #ForteCare, в рамках которого были созданы комфортные рабочие условия для сотрудников банка: правильное питание, доступные спортивные занятия, кабинет врача, полезные тренинги по саморазвитию и даже классическая музыка по утрам.
Айнура Кошоева, Исполнительный директор (HR), АО «Forte Bank»:
«Пришло время делиться. Раньше у каждой компании был секретный ингредиент. Сейчас, наоборот, когда ты рассказываешь про кейс, можно еще раз переосмыслить структуру и получить обратную связь от аудитории профессионалов. А такие комментарии дают возможность улучшить свой проект, продукт или сервис.
То, что особенно радует: на эти встречи всегда приглашаются внешние спикеры. Это классно, потому что не у любой организации есть возможность пригласить внешнего спикера по вопросам управления персоналом. Сегодня, например, выступал представитель компании Korn Ferry, который поделился последними инсайтами по исследованию заработных плат».
Одним из самых интересных выступлений для всех участников воркшопа стала сессия, посвященная новому в HR тренду people analytics. С быстрым развитием технологий и ростом объема данных компаний пришло время принимать решения, основываясь на анализе имеющейся информации. Если раньше HR апеллировал процессами или эмоциональными составляющими, то сейчас появляется новый термин – data driven decision.
Как отмечает Тахмина Кодири, «все можно посчитать. Любое действие, которое совершает HR, можно превратить в цифры. Главное — уметь пользоваться данными и обрабатывать их так, чтобы бизнес был более эффективным и результативным, делать правильные выводы. Как пример, если больше внимания уделять здоровью сотрудников, то вы увидите низкий уровень абсентеизма (больничных листов). Если вы проводите мероприятие для сотрудников, то обязательно посчитайте ROI от проведенного мероприятия и поймите, как оно повлияло на вовлеченность или производительность».
В течение воркшопа поднимались такие темы, как счастье на работе, коммуникация сотрудников и топ-менеджмента, а также роль HR-департамента в бизнесе. «Встреча прошла информативно, главное – мы друг друга узнали, стали ближе. Отрасль HR с каждым годом растет и становится ключевой позицией в компании, а это не может не радовать», – говорит Асель Ауталипова, Руководитель HR Группы банка Kassa Nova.
«HR workshop – это день приятной и профессиональной атмосферы, обмена опыта и вовлеченных коммуникаций, мотивирующих на дальнейшие планы и проекты. Это мероприятие, позволяющее развивать не только свои компетенции, но и вносить вклад в развитие компании», – прокомментировала Анастасия Боловинцева, директор по правовым и HR-вопросам компании «Инфополис».