Запись от 19.04.2019

HireBee – это первая в СНГ единая платформа для управления карьерой и развитием на основе искусственного интеллекта.

Если ты соискатель, HireBee.kz – твой умный гид по поиску работы и профессиональному продвижению. Если ты заботишься о своем развитии, серьезно относишься к карьерному росту и хочешь всегда быть в курсе новых трендов, то ты по адресу.

Для бизнеса мы – современная комплексная HR-платформа, интеллектуальный помощник для HR. Мы создаем экосистему облачных технологий для HR-услуг, ориентированных на развитие и раскрытие потенциала наших клиентов и партнеров․

HireBee помогает компаниям обеспечить прозрачность и объективность в подборе кандидатов, а кандидатам помогает развиваться и находить работу мечты.

Кто основал и развивает нашу компанию?

В эфире Business.fm

Луиза Аветисян, сооснователь платформы HireBee: У меня за спиной более 15 лет опыта в разработке инновационных продуктов в самых разных сферах: коммуникации, банковские услуги, диджитал проекты. Два года назад я работала в крупном международном банке, когда поняла, что сама могу предлагать рынку эффективные решения  и успешно развивать собственный продукт. Так я ушла из банка и вместе с партнером создала HireBee. После двух лет успешного опыта на рынке другой страны, мы решили зайти в Казахстан.

Константин Куница, CEO: Более 10 лет я работал в сфере HR в различных секторах экономики: телекоммуникации, ИТ, финансовый и даже золотодобыча, прошёл путь от специалиста подбора до HRD. В компаниях я трансформировал HR-процессы, внедрял Agile, менял корпоративную культуру. 2016-2019 годы прошли под эгидой развития корпоративного предпринимательства и запуска внутренних стартап-проектов, которые сильно изменили мое отношение к профессии.

Почему HireBee?

HireBee это сочетание двух слов: найм и пчела. Для нас пчела – это воплощение трудолюбивого, организованного, ответственного и самостоятельного человека. Форма соты в логотипе олицетворяет конечный результат, над которым трудится вся команда. Иллюстрация внутри соты в виде нейронных сетей олицетворяет технологию искусственного интеллекта, которым отличается платформа HireBee.

Какова миссия нашего проекта?

Наша миссия – создавать передовые технологии, которые помогут раскрыть потенциал людей, ускорят рост бизнеса и поддержат развитие рынка труда. Люди и их счастье одна из главных ценностей для нас, мы хотим позитивно повлиять на развитие общества и технологий. Еще одной целью является построить сообщество единомышленников, которые понимают, что в современном мире важно расти, развиваться и быть готовым к изменениям.

Как в этом поможет искусственный интеллект?

С помощью алгоритмов искусственного интеллекта HireBee повышает эффективность и экономит время HR-менеджеров в компании, автоматизируя и оптимизируя привычные трудоемкие процессы.

Теперь с помощью искусственного интеллекта HR-менеджеры смогут таргетированно обращаться к нужным кандидатам, потому что он умеет анализировать запросы и знает, какой кандидат будет успешен и подойдет под требования компании. Алгоритмы искусственного интеллекта работают как движок рекомендаций и прогнозирования как для соискателей, ищущих работу, так и для специалистов по персоналу.

Но ИИ это только часть нашего предложения, ведь интеллект работает на основе Big Data. Мы можем не только упрощать процессы, но и предоставлять качественную аналитику. В отчетах можно будет посмотреть эффективность HR-активностей, каналов привлечения, и даже провести конкурентный анализ по аналогичным вакансиям.

Чем мы отличаемся от наших конкурентов?

Сейчас компании должны погружаться  в огромные базы резюме соискателей и вручную искать подходящего кандидата. Алгоритм же сделает так, что подходящие кандидаты сами начнут откликаться на вакансию, потому что ее требования будут совпадать с их квалификацией.

Мы не просто продаем доступ к базе и аналитике, мы даем доступ к работающим алгоритмам, которые, используя большие данные, создают уникальный HR experience – предлагают компаниям наиболее подходящих кандидатов, а соискателям наиболее подходящие их навыкам вакансии.

Компаниям уже можно регистрироваться и тестировать новый продукт?

Платформа уже полностью открыта для соискателей, и с каждым днем у нас растет число зарегистрированных пользователей. На сайте уже можно искать онлайн-тренинги и читать полезные материалы по развитию на нашем ресурсе HBMedia. А в середине мая мы полностью запустим платформу и для всех работодателей.

Кто работает в нашей команде?

У нас есть техническая и маркетинговая команды, которые выполняют все поставленные задачи. Мы ничего не отдаем на аутсорс, потому что понимаем, что партнерам важно время. Наличие своей команды позволяет нам максимально быстро реагировать на запросы наших клиентов и партнеров.

Зачем использовать искусственный интеллект?

Компании во всем мире не стремятся к автоматизации, потому что она уже наступила, это новость вчерашнего дня. Теперь главная цель – заставить все процессы работать умно. Искусственный интеллект можно использовать в самых различных целях.

Например, непредвзятый подбор сотрудника. Люди остаются людьми, мы по-разному смотрим на мир и по-разному воспринимаем информацию, а искусственный интеллект оценивает кандидата без каких-либо предубеждений.

Второй глобальный тренд в HR – это аналитика данных. Теперь HR дружит с цифрами, people analytics, на основе которых можно предсказывать поведение сотрудников, делать более взвешенные решения о найме и продвижении на работе и управлять развитием компании.

Что мы хотим поменять в статусе-кво?

Ну, во-первых, мы меняем Employee journey – все взаимодействия сотрудника с компанией. Мы считаем, что Employee journey начинается не с отклика на вакансию, и тем более не с оффера на работу. Он начинается гораздо раньше, когда сотрудник начинает задумываться, в какой компании он видит свое будущее. Ведь сейчас, а это еще один тренд, рынок труда начинает принадлежать соискателям. Чаще они решают, где себя реализовать и будут выбирать компании, сравнивая многие факторы, начиная от ценностей компании и заканчивая удобством офиса.

Как мы реагируем на этот тренд?

Мы предлагаем выстраивать бренд работодателя. Молодое поколение сейчас очень заботится о репутации компании, ее ценностях и культуре, поэтому важно об этом рассказывать. При этом говорить надо правильно и профессионально. Инвестируя время и деньги в построение своего бренда, работодатель в дальнейшем соберет лучшие кадры, это действительно инвестиция в развитие.

Для всех компаний мы предоставляем интерактивные страницы работодателей, куда они могут загружать абсолютно все, что захотят. Помимо стандартного лого и описания деятельности можно разместить фотографии офиса, сотрудников, видео, публикации. Увидев такую подробную страничку, посмотрев видео и фотографии, нужный кандидат обязательно откликнется на вакансию.

Таким образом мы и меняем процесс подбора – люди совершают осознанное информированные решение, а это большой шаг к качеству.

Как мы выстраиваем бренд работодателя?

У нас выстроена целая система распространения контента. Мы интегрировали социальные сети, по которым тоже будем распространять информацию. У нас есть собственный ресурс HBMedia, полностью посвященный развитию. Мы пишем о трендах на рынке, публикуем лайфхаки, рассказываем о том, как и в какую сторону стоит сейчас развиваться. Мы сами создаем контент о наших партнерах-работодателях и публикуем на ресурсе и в соцсетях. В итоге работодатель управляет брендом работодателя посредством интерактивной страницы, публикациям на ресурсе и активного присутствия в социальных сетях.

Например, еще один тренд – modern workplace. Компании заботятся о том, в каких условиях работают сотрудники и вкладывают большие ресурсы в красивые удобные офисы. Почему бы об этом правильно не рассказать? Не показать фотографии?

Что такое секция Тренинги?

Самая вдохновляющая характеристика современного соискателя – это желание развиваться и оттачивать свои навыки. Мировой тренд на lifelong learning, образование в течение всей жизни, набирает обороты. Поэтому мы сделали на платформе раздел Тренинги. Сейчас там можно найти множество онлайн-тренингов от ведущих образовательных платформ мира, а вскоре мы откроем маркетплейс местных тренеров, коучей и программ. Мы хотим построить активное здоровое HR community. Уже сейчас, начав погружаться в рынок, мы видим огромный запрос на развитие, обмен опытом, обилие интересных кейсов и готовность ими делиться.

Наша задача сделать классную витрину тренингов, чтобы наши пользователи легко могли найти для себя полезный развивающий контент.