Ирина Езерская
партнер A-Solutions Group
Эксперт в области трансформации персонала и корпоративной культуры
В больших компаниях зарплаты выше
Не всегда. Более того, компании-бренды держат зарплаты ниже рынка у рабочих, специалистов и middle-managers. Почему? Ответ очевиден: люди идут на бренд, ведь иметь в резюме опыт работы в именитых компаниях – это не просто престижно, но и «знак качества» кандидатов. В то время как в малом бизнесе зарплата простого специалиста по продажам может доходить до 2500 долларов ежемесячно.
Легче расти по карьерной лестнице/ больше возможностей
Безусловно! В крупных компаниях есть куда двигаться по структуре, много отделов, департаментов, разноплановые должности. Стоит отметить, что и времени на движение по карьерной лестнице понадобится больше. Во-первых, в большинстве таких компаний существует система кадрового резерва, то есть вы должны попасть в этот список, чтобы иметь возможность участвовать в конкурсе на новые вакансии. Во-вторых, среди большого количества персонала можно затеряться. Здесь на помощь придет ваша активная позиция и высокие результаты работы.
Нет места творчеству, все очень корпоративно
Все зависит от сегмента бизнеса. Например, IT-бизнес чего только не придумывает, чтобы раскрасить будни сотрудников яркими красками: и игровые комнаты, и комнаты отдыха, и частые тимбилдинги, неформальные митинги и многое другое.
Почти нереально устроится на работу – берут своих
Это скорее про малые компании или компании семейного типа. Формула успеха стандартна: открытая вакансия + ваши компетенции, соответствующие заявленным требованиям + схожесть ваших ценностей с корпоративными + огонь в глазах + положительные рекомендации = вы в команде!
Никому нет дела до рядовых специалистов
Враки. Целые HR-отделы трудятся над тем, чтобы каждому сотруднику было комфортно и интересно работать, ведь именно от этого зависит результативность каждого, а следовательно, и достижение цели бизнесом.
Работа в таких компаниях – это выживание
50/50 – однозначного ответа нет, так как есть и «жесткие племенные» компании, в которых выживает сильнейший, и довольно дружественные, где ценят выбор и свободу каждого. Разобраться поможет информация о первой личности компании – владельце. Потому как все, что происходит внутри бизнеса, это отражение мировосприятия именно владельца.