Критика всегда будет преследовать вас на профессиональном пути. Плохая презентация, некачественная работа, безрезультатная встреча, ошибка в тексте, упущенный комментарий – причины найдутся, как найдутся и те, кто захочет высказать свое недовольство. Такая ремарка о проделанной работе может по-настоящему испортить день, а то и неделю, и убить любую мотивацию. Поэтому нужно знать, как бороться, принимать и превращать критику в плодотворную для себя почву для развития.
1. Не воспринимайте в штыки
Да, иногда любое сказанное в ваш адрес слово воспринимается не просто как обидное высказывание, но и попытка унизить и сравнять с землей. Но не будьте такими драматичными. Постарайтесь очистись себя от предрассудков и всегда предполагайте, что вся критика говорится вам с целью помочь исправить ошибки и стать лучше. Сделайте глубокий вдох, успокойтесь, и начните воспринимать собеседника не как врага, а как помощника, друга и соратника. Выслушайте все аргументы, задавайте вопросы, запишите главные моменты, возьмите из этого урока все возможное и поблагодарите собеседника.
2. Работайте со своим эго
Иногда критика может быть особенно болезненной и агрессивной. Очень легко в таких случаях перейти в режим защиты и начать обвинять источник обидных слов. Еще легче начать жалеть и уговаривать свою же совесть «Я такой, какой я есть», «Проблема в его/ее отношении, а не во мне» и так далее. На самом деле мы просто боимся, что не сможем исправить ошибки и поменяться, и эта болезненная ситуация будет повторяться вновь и вновь. Конечно, не всегда ошибка только ваша вина, и не надо брать на себя всю ответственность, но лучше, если вы несколько раз пройдетесь по своим действиям и осознаете упущения, чем будете и дальше заниматься самообманом.
3. Не принимайте на личный счет
Рабочие отношения остаются рабочими отношения между коллегами, где не место личным ссорам и сколкам. Всегда держите это в голове, когда вам кажется, что кто-то намеренно атакует именно вас. В такие моменты стоит задуматься о том, что происходит на самом деле. Часто то, что нам не нравится в другом человеке лишь отражение того, что мы не любим в себе. Отметьте для себя, какое поведение вас раздражает и проанализируйте, не ведете ли вы себя точно так же по отношению к кому-либо еще. Важно не только останавливать, но и не распространять негативные эмоции.
Однако, если кто-то действительно проявляет агрессию по направлению лично к вам, не задумываясь, прекращайте любое общение. Никто не обязан терпеть эмоциональное насилие. Если подобное поведение повторяется, не стесняйтесь проконсультироваться с супервайзером или HR-менеджером.
То, как вы воспринимаете критику – прямой индикатор вашего роста для ваших коллег. Научитесь извлекать только позитивное и полезное и покажите, насколько вы профессиональный работник.