1. Нет запоминающейся информации.
Если резюме не цепляет внимание работодателя в течение первых 20 секунд, ваши шансы на трудоустройство значительно уменьшаются. Работодатель получает сотни резюме, а на принятие решений выделяет только пару часов. Вы должны произвести впечатление и запомниться среди остальных, чтобы впоследствии вас пригласили на интервью. Поэтому не размещайте лишнюю информацию вроде подробной биографии или устаревших данных. Самое важное для работодателя – найти причину пригласить вас на собеседование.
2. Плохое визуальное оформление и организация информации.
Визуальное оформление резюме очень важно. Даже самое интересное и содержательное резюме может оказаться неудачным, если его трудно читать. Используйте заголовки, абзацы, подпункты и нумерацию. Разделение резюме на рубрики поможет читателю быстро найти и легко воспринять текст, что может стать одним из преимуществ при отборе кандидатов.
3. Слишком длинное резюме.
Лучше всего уместить информацию на 2-3 страницах, если вас не попросили о большем. Работодателю не обязательно знать историю вашей жизни – им достаточно решить, хотят ли они нанять вас на работу. Обычно на просмотр одного резюме уходит 20-30 секунд, поэтому у работодателя попросту не будет времени на чтение длинных резюме.
4. Нет краткого описания о себе.
Раздел «О себе» должен стать первым разделом в резюме. Здесь можно показать работодателю ваш потенциал, ключевые навыки, сильные стороны, таланты и опыт. Если не добавить данный раздел в резюме, вы упустите возможность выделиться и кратко представиться работодателю.
5. Отсутствие раздела «Главных достижений».
Раздел «Достижения» помогает работодателю заметить вас. Этот раздел должен показать, что вы можете предложить работодателю и рассказать, почему именно вас должны пригласить на собеседование. Включайте только те достижения, которые привели к ощутимым изменениям, но забудьте про старые или приукрашенные факты.
6. Длинные абзацы и предложения.
Длинные предложения и параграфы в резюме затрудняют быстрое чтение. Помните, что времени на принятие решения немного. Всегда старайтесь делать предложения короткими и понятными.
7. Слишком много деталей или мало информации.
Работодатель в любом случае не запомнит большой объем информации, поэтому акцентируйте внимание на самом главном. С другой стороны, если написать мало, работодатель может не понять, обладаете ли вы соответствующим опытом и навыками для выполнения работы, что может привести к отказу. Необходимо определить требования работодателя и убедиться в том, что вы включили эти пункты в резюме.
8. Нет сопроводительного письма.
Когда вы отправляете резюме в компанию или рекрутинговое агентство, всегда проверяйте сопроводительное письмо. В письме сообщите, почему вы являетесь подходящим кандидатом на работу и почему они должны нанять именно вас. Чем больше ваше резюме и сопроводительное письмо будут соответствовать требованиям работодателя, тем больше вероятность, что вам предложат пройти собеседование.
9. Орфографические ошибки, опечатки, плохая грамматика.
Большая часть отказов основывается на наличии орфографических и грамматических ошибок в резюме. Имейте в виду, что рекрутеры ищут также и причины отказать вам, и резюме плохого качества может сразу указать на вашу некомпетентность. Ошибки в резюме отвлекают от его содержания и производят впечатление ленивого и небрежного сотрудника – это точно не те качества, которые вы хотите показать работодателю. Внимательно прочитайте резюме и перепроверьте его на наличие ошибок.
10. Совершенствуйте ваше резюме.
Если вы подготовили резюме впервые, не ожидайте, что оно сразу станет успешным. Один совет: просите работодателя дать комментарии по поводу вашего резюме после каждого собеседования, это поможет вам совершенствоваться и улучшать свое резюме соответствующим образом.