Что нам известно об эмоциональном интеллекте?

1681

В век высокой конкуренции и непрерывных перемен компании все чаще используют психологические концепции, пытаясь улучшить коллективное мышление. Прежде главной целью было получение прибыли, но сейчас работодатели задумываются и о корпоративной культуре, и необходимых гибких навыках. Сегодня эмоциональный интеллект – один из факторов, активно меняющих рабочую среду.


Эмоциональный интеллект – один из важных факторов ежедневной рабочей рутины. Он поможет избежать некоторые ошибки и казусные ситуации на рабочем месте. Хотите получить повышение, стать успешным и работать в более сплоченном коллективе? Тогда вам стоит знать важные качества эмоционального интеллекта и способы его повышения.

Эмоциональный интеллект – способность человека воспринимать, понимать и управлять своими чувствами и эмоциями.

Самоcознание

Если человек обладает чувством самосознания, то он знает свои сильные и слабые стороны и понимает, как его действия влияют на окружающих. Сотрудники с таким качеством используют критику для личностного роста и всегда рады получить обратную связь. Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом могут учиться на конструктивной критике, а также знают, на что они способны. Это невероятно ценно в бизнесе.

Самоконтроль

Люди с высоким эмоциональным интеллектом проявляют сдержанность в эмоциях и показывают эмоции только тогда, когда это уместно. Такие люди не подавляют эмоции, а контролируют их.

Они более стрессоустойчивы и знают, как справляться с трудными ситуациями. А также сохраняют холодный рассудок и в большинстве случаев проявляют спокойствие. Если сотрудник способен воздерживаться от эмоционального всплеска в моменты напряжения, его работоспособность гораздо выше коллег, которые данным навыком не обладают.

Мотивированность

У таких сотрудников настрой на работу не зависит от настроения и других составляющих, эмоционально интеллигентные люди мотивированы всегда. Их не пугают трудности, они движимы внутренними амбициями.

Они нацелены на результат и рост компании, а также настойчивы независимо от препятствий, с которыми сталкиваются. Для них главное – работа с оптимизмом и достижение личных и профессиональных целей.

Умение работать в команде

Такие сотрудники имеют хорошие навыки коммуникации и нетворкинга. Им легко удается наладить контакт с коллегами и поддерживать с ними связь. Для них также важна общая рабочая среда, поэтому такие сотрудники неэгоцентричны. Повышение морального духа является одним из многих преимуществ эмоционального интеллекта на рабочем месте. Когда офис полон сотрудников, которые уважают, понимают и находятся в хороших отношениях друг с другом, культура компании становится намного сильнее.

Они чаще общаются с членами своей команды и интересуются всем происходящим. Они делятся своими идеями и открыты для идей коллег. Эти сотрудники более доверчивы и ценят вклад каждого. Это помогает профессиональным отношениям расти и становиться более прочными. 


Как повысить эмоциональный интеллект?

Вы можете развивать свой эмоциональный интеллект, но это потребует постоянных усилий и практики. Постоянно просите коллег об обратной связи и сравнивайте собственное и чужое представления о ваших действиях и поведении.

Прислушивайтесь к мнению окружающих, придавая смысл каждому слову. Будьте мотивированы на достижение целей. Интересуйтесь жизнью коллег и рабочей средой. Научитесь понимать язык тела и чувствовать своего собеседника. И уделяйте больше внимания собственным эмоциям, попытайтесь понять и работать над ними.

Эмоциональный интеллект является отличительной чертой здоровой и эффективной рабочей среды. Это чрезвычайно полезный навык в бизнесе. Умение «читать» людей позволяет правильно общаться с окружающими, что развивает лучшие отношения с клиентами, коллегами и руководством.

Powered by staff.am.