Марат Нургалиев
Эксперт по внутренним коммуникациям и Happiness manager
Говорите о своих победах!
Почему важно говорить и рассказывать о победах, достижениях, а главное – о тех, кто все это сделал? Все просто.
Во-первых, чтобы сообщить менеджерам, их подчиненным, партнерам по бизнесу об изменениях в компании. Ведь инфоповоды всегда связаны с изменениями, неважно какой у них окрас – позитивный или негативный. Во-вторых, это нематериальная мотивация – отмечая вклад сотрудников, вы дополнительно вдохновляете и мотивируете сотрудников на еще большие свершения. И в-третьих, показываете результаты своей работы или работы коллег/партнеров.
Есть три типа сотрудников.
1. Сотрудник работает и днем, и ночью, не поднимая головы, но из-за того, что не умеет презентовать итоги своей деятельности или вообще этого не делает, руководство уверено, что человек абсолютно неэффективен.
2. Сотрудник выполняет маленький объем, но умело рассказывает везде и всюду о результатах, создавая впечатление бурной активной рабочей жизни. В таком случае эффект, конечно, будет, но важно помнить, что он краткосрочен и может сводиться к нескольким месяцам. Тайное все равно станет явным, если руководитель более глубоко решит проанализировать занятость своего подчиненного.
3. Какой же вариант оптимален, если хочешь стать настоящим профессионалом, построившим хорошую карьеру? Третий. Когда выполняешь свою работу хорошо, достигаешь отличных результатов и правильно об этом рассказываешь коллегам, включая руководителя. Это честно и справедливо. А по моему опыту, честность – одна из важнейших ценностей в работе.
Советы, как правильно рассказывать о своем успехе:
1. Помните об актуальности. Если вы рассказываете о своих достижениях или победах своего подразделения сразу после завершения какого-то важного проекта, это отлично. Но если вы вдруг вспомнили о событии полугодичной давности и решили известить об этом коллег, помните, вы можете столкнуться с непониманием и вызвать обратный эффект. Важно все делать вовремя.
2. Подавайте информацию о проектах и итогах в необычном формате. Сейчас много электронных ресурсов. Не составляет труда создать инфографику, подготовить анимированную презентацию или сделать небольшое видео.
3. Делайте акценты, как результаты влияют на развитие всей Компании, вашего подразделения и вас лично.
4. Отмечайте заслуги всех, кто имеет отношение к достижениям. Опять же к вопросу про честность и объективность.
5. Будьте ньюсмейкером. Если проект значимый и о его итогах важно знать всей Компании, инициируйте размещение новостей на внутреннем сайте или в корпоративном издании через HR, PR или внутренние коммуникации.
6. Используйте конкретику. На отчетных встречах старайтесь избегать таких слов, как в «проработке» и «делается». Это совсем не то, что хочет услышать ваш руководитель и команда. Замените такие слова на конкретные даты завершения проектов. Расскажите подробнее, на каком этапе сейчас находится реализация задач и какие промежуточные итоги уже достигнуты.
7. Будьте открыты и позитивны. Делитесь лучшими практиками и реализованными идеями со своими коллегами.
Можно сколько угодно реализовывать и запускать крутые продукты, активно придумывать и внедрять инновационные идеи, но если умалчивать об этом, эффект от них будет стремиться к нулю. При подготовке любого проекта важно уделять большое внимание коммуникационному плану. Вовлекайте ответственных за коммуникации не в самом конце, когда уже все готово с просьбой «А теперь сделайте так, чтобы все узнали», а в самом начале. Так у вас будет возможность сделать более эффективный план по продвижению своего проекта, а затем и претворить его в жизнь.